Головна | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід | RSSСубота, 08.08.2020, 06:07

Меню сайту
Новини
Категорії розділу
Сучасні освітні технології [20]
Виховна робота [19]
Матеріали для вдосконалення та урізноманітнення роботи класних керівників
Для батьків [18]
Початкова школа [2]
Нормативно-правові документи [2]
Для вчителів [18]
Методичні документи [1]
Корисно для всіх [12]
Герої АТО. Випускники школи. [1]
Форма входу

Новини Освіта.UA

Каталог статей

Головна » Статті » Для батьків

Будни и проблемы родителей школьника
Основные проблемы родителей школьника – часть первая:

1. Как поднять ребенка вовремя и не опаздывать?


Многие дети никак не жалеют вставать по утрам вовремя, все время выпрашивая «еще пять минут», заставляя родителей нервничать и опаздывать в школу, на работу.

Попробуйте отрегулировать режим школьника – лучше вечером проявить твердость и вовремя уложить ребенка спать, чем спешить и нервничать утром.

Вставайте сами раньше обычного, чтобы у вас было время спокойно подготовить все вещи и еду себе и ребенку, позавтракать самим и только потом будить школьника.

Если ребенок очень трудно просыпается и медленно встает утром, попробуйте «креативные методы побудки» - музыка, мультики, песни и так далее. Можно придумать какую-то утреннюю игру, связанную с умением вовремя просыпаться.

Если все-таки не получилось выйти из дому вовремя, не выливайте раздражение на ребенка, не кричите на него и не наказывайте – лучше приведите его в школу спокойным и выспавшимся.

2. Ребенок говорит, что ему «нечего надеть» - что делать?

Многие дети по утрам никак не могут выбрать себе наряд и даже иногда устраивают скандалы по этому поводу. Причем это не зависит от количества и качества одежды в шкафу.

Конечно, во времена всеобщей обязательной школьной формы в этом смысле было легче, но и сегодня можно решить такую психологическую проблему.

Просто выбирайте вместе с ребенком вечером его одежду на следующий день – не предоставляйте ему выбирать в одиночку, это его запутает, а помогайте ему. И договоритесь, что утром он обязательно должен надеть то, что приготовлено с вечера – таковы «правила игры».

В крайнем случае, приготовьте два-три варианта костюма вечером – на случай, если утром малыш передумает. Если же в вашей школе – обязательная форма, то утренний выбор одежды значительно облегчается.

3. Ребенок не хочет брать в школу бутерброд – что делать?

Как быть, если школьник не желает брать с собой и съедать на перемене полезный бутерброд (с овощами, яйцом, колбасой или сыром), а желает есть только булку с шоколадной пастой?

Договоритесь с ребенком – пусть говорит вам, что он хочет находить в своем бутерброде каждый день (что-нибудь, кроме шоколада), и тогда в конце недели вы дадите ему с собой любимое лакомство. Давайте ему с собой и богатые витаминами фрукты-овощи в целом или нарезанном виде.

Хорошо, если вам удастся приучить ребенка завтракать дома перед школой – конечно, для этого ему нужно вовремя вставать. Молочные продукты, бутерброды, легкие салаты, сосиски, бананы, яйца, тосты годятся для такого завтрака. Иногда можно давать ребенку шоколадное молоко с булкой или «хлопья», но не часто.

4. Проблемы с приготовлением домашних заданий – что делать?

Нелегко бывает заставить школьника, особенно – в младших классах, делать уроки. Ребенок может говорить, что ему не хочется, что ему ничего не задали, что он все сделает позже, или постоянно требовать вашей помощи. Как быть?

Чтобы малыш научился самостоятельности, развивал свое мышление и смог сам преодолевать трудности, и вообще захотел учиться, родители должны прививать ему умение учиться, а не делать за него уроки. И не пытайтесь все время контролировать школьника, постоянно напоминать ему об уроках и контрольных – он должен научиться ответственному подходу к учебе.

Можно и нужно, конечно, помочь ребенку научиться пользовать библиотекой, словарями и справочниками, поисковыми системами Интернета и другими необходимыми в учебе программами, помочь ему организовать свою учебу.

Помогут вам и система поощений за хорошие отметки – однако будьте осторожны, чтобы ребенок не начал «учиться за подарки».

Установите определенное время для того, чтобы малыш делал уроки – пообедав и немного отдохнув после школы. А сделав уроки, пусть он имеет право на всяческие приятные развлечения, прогулки и игры с друзьями – это вдохновит его работать динамичнее. Организуйте ребенку тихое и спокойное «рабочее место», где у него будет все необходимое, и никто не будет ему мешать.

5. Как правильно и вовремя сложить портфель?

С первого класса ребенка нужно приучить не только к порядку, но и к тому, что складывать портфель – его прямая обязанность и ответственность.

Причем делать это нужно с вечера, желательно – после того, как он закончил делать уроки. Превратите утомительный и скучный для многих детей процесс складывания портфеля в увлекательную и динамичную игру.

Не забудьте научить ребенка проверять, какие учебники, тетради и прочие предметы ему завтра понадобятся, как правильно складывать портфель и содержать в чистоте и порядке свои вещи.

Основные проблемы родителей школьника – часть вторая:

1. Ребенок утверждает, что учительница к нему несправедлива или невзлюбила его с первого взгляда – что делать?


Нередко дети с первого класса начинают жаловаться родителям на учителей – из-за плохих оценок или замечаний на уроках.

Конечно, малышу легче всего обвинить в своих неудачах в учебе и дисциплинарных проступках других – например, взрослых и особенно учителей. При этом не всегда проблемы в отношениях с учителями – фантазии ребенка, иногда так оно и есть на самом деле.

Такие жалобы нельзя оставлять без внимания, так как подобные конфликты и психологические проблемы в отношениях с учителями могут плохо повлять на самого ребенка и на его учебу.

Однако в попытках решения подобных проблем родителям лучше всего постараться примирить обе стороны, найти «золотую середину».

Вместо того, чтобы слепо защищать ребенка от «учителя-врага» или, наоборот, сразу принимать сторону учителей, надо попытаться разобраться в ситуации и внушить юному школьнику, что и он сам тоже ответственен за построение своих отношений с учителями.

При необходимости, именно родители должны попытаться примирить обе «враждующие стороны», разобраться в возникших проблемах и найти способы решения – если надо, то и на общей встрече с ребенком и учителем.

В крайнем случае, если ребенку тяжело общаться с самим учителем, стоит обратиться за помощью к школьному психологу-консультанту, который может стать посредником в переговорах с учителем.

Но бывает, что уже сама личная встреча малыша с учительницей может серьезно прояснить ситуацию и развеять многие страхи малыша.

2. Школьные вещи ребенка – как научить порядку и ответственности?

Конечно, детям, до школы посещавшим детский садик, будет немного легче научиться хранить и беречь личные вещи в школе, так как первый подобный опыт они получили уже в саду.

Но в любом случае, первые пару лет родителям стоит регулярно проверять, в каком состоянии малыш содержит свои учебники, тетрадки, письменные и рисовальные принадлежности, как собирает портфель.

Необходимо еще до начала учебного года разговаривать с будущим школьником о его ответственности за учебные вещи, приучать его к порядку и аккуратности, и продолжать делать это в первых классах.

Вначале малышу необходима родительская помощь, поэтому вместе с ним оборачивайте учебники и тетради, складывайте пенал и портфель, научите его при это сверяться с расписанием на завтра. Если нужно, вместе разработайте четкий порядок действий на каждый день и при сборах в школу – это облегчит малышу задачу.

Ребенку, испытывающему особые трудности в этом вопросе, можно сделать специальный список, где каждый вечер он будет отмечать то, что уже сделал или положил в портфель.

3. Вещи «как у других» - покупать или нет?

У многих детей в школе начинается или обостряется проблема под названием «купите мне то, что есть у других». Ребенок начинает просить или требовать покупать ему такие же вещи, какие он видит у своих одноклассников.

Здесь важно сразу объяснить малышу, что в каждом доме и семье – свои правила и законы, не подходящие для других, и поэтому ни сравнивать, ни завидовать смысла нет. Покупать нужно только те вещи, которые нужны и важны, а не потому, что они есть у других.

Со временем ребенок поймет, что «не в вещах счастье», но поначалу ему будет нелегко. Однако, возможно, ему понравится не быть «как все», и он поймет, что это не обязательно означает быть «белой вороной».

Ведь можно творчески подойти и к этому вопросу – например, вместо покупки нового «модного» портфеля оригинально и интересно украсить старый. Пусть малыш вместе с вами «оживит» свой портфель красками, наклейками, украшениями, значками, сделает его выражением собственного мира и фантазии. Ведь тогда у ребенка будет такой оригинальный портфель, какого нет ни у кого, и какой не купишь ни в одном магазине.

4. Ребенок не любит какой-то школьный предмет – что делать?

Многие дети практически с первого класса могут невзлюбить какой-то предмет (музыку, математику, литературу и т.п.) и потом вообще бросить попытки учиться на этих уроках.

Конечно, на такую проблему родителями сразу нужно обратить свое внимание. Возможно, малышу трудно усваивать материал именно на этих уроках, или его совершенно не интересует данная сфера человеческой деятельности, или он не может учиться из-за плохих отношений с конкретным учителем.

В любом случае, только родители могут заметить и решить эту проблему. Можно попытаться наладить отношение ребенка с учителем, постараться найти способ повысить интерес школьника к данному предмету – даже попросив помощи у учителя. Можно для начала просто объяснить малышу, что этот предмет обязателен для изучения в школе, и поэтому нужно всем вместе найти выход из положения.

5. Ребенок не идет спать вечером – что делать?

Многим детям по вечерам обычно не хочется идти спать – точно так же, как утром им не хочется вставать. Однако для здоровья ребенка, соблюдения режима и вообще посещения школы необходимо, чтобы малыш ложился в одно и то же время, и спал положенное количество часов.

Родителям важно помнить, что ребенок по вечерам нередко просто хочет еще немного внимания. Поэтому, несмотря на усталость после рабочего дня, психологи советуют мамам и папам посвятить хотя бы полчаса малышу.

В это время можно поговорить с ним в добром и благожелательном настроении о прошедшем дне, похвалить за успехи, поговорить о том, как можно решить возникшие проблемы, объяснить важность правильного сна для его здоровья, настроения и роста.

Следите, чтобы ребенок ложился в одно и то же время, даже если он не сразу засыпает. Пусть сделает все необходимые ему дела до сна: от гигиенических процедур и еды – до складывания игрушек и портфеля. И не ставьте телевизор в детской!

Спокойно и доброжелательно уложите ребенка, почитайте ему на ночь или расскажите сказку, дайте его любимые «ночные» игрушки, обнимите и поцелуйте, пожелайте спокойной ночи и оставьте засыпать.

Возможно, вначале это будет нелегко, но постепенно вы найдете свои способы укладывать ребенка спать, и ваши последовательные действия превратятся в привычный для малыша режим.



Джерело: http://www.lady.ru/
Категорія: Для батьків | Додав: admin (10.11.2012)
Переглядів: 1205 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Наша школа
Пошук по сайту
Профспілка
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Погода в Іванкові
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Новини Педпреси

Copyright MyCorp © 2020
Створити безкоштовний сайт на uCoz